В связи с увеличением объемов производства, большинство металлургических предприятий постепенно внедряют в своей работе специальный транспорт, конвейерные линии, служащие для перемещения крупных грузов, сырья, топлива и готовой продукции. Соответствующие системы все чаще находят свое применение не только на вновь открываемых заводах, но и существующих предприятиях. Обычно инновации внедряются при проведении реконструкции основных агрегатов и производственных цехов.

Основной задачей конвейеров является транспортировка сырья от сортировочных станций, железной дороги, причала порта на собственный склад предприятия, откуда оно потом перемещается на агломерацию, в коксохимические или доменные цеха. Автоматические линии широко применяются в энергетике, в частности служат для подачи топлива, руды, известняка и других материалов к месту их последующего использования. В некотором роде это позволяет минимизировать использование ручного труда и традиционных методов транспортировки.

Особенно ценным является работа конвейерных линий при организации внутрицеховых перевозок. Современное транспортное оборудование гарантирует непрерывность, постоянство и высокую эффективность протекающих внутри предприятия технологических процессов. В частности, это ярко проявляется в коксохимической, сталеплавильной, агломерационной промышленности. Отметим, что большинство других вариантов транспортировки не способны обеспечить требуемой производительности производства.

Постоянное развитие и совершенствование внутрицеховых конвейерных операций привело к значительному увеличению межцеховых перевозок. Это положительно повлияло на технологическую непрерывность в масштабе крупного предприятия, начиная от приема материала, его складирования до отправки готовой продукции заказчику. Внутрицеховые конвейеры активно используются в целях переработки металлургических шлаков, а также проведения разного рода ремонтных работ.

Наибольшее распространение получили ленточные линии, которые на предприятиях занимают до 97% всего транспорта. Это объясняется его многочисленными неоспоримыми преимуществами относительно других видов транспорта при перемещении грузов на значительные расстояния. Среди ключевых достоинств конвейерных линий можно отметить:

  • Простоту конструкции;
  • Надежность в эксплуатации;
  • Высокую производительность;
  • Минимальные расходы на содержание.

Грамотное внедрение в производстве конвейерных линий гарантирует существенное увеличение производительности труда, повышение степени автоматизации и позволяет значительно сократить площади предприятия на 10-15%. Кроме этого реально добиться уменьшение расстояния между смежными цехами, упрощения транспортных коммуникаций, а также выноса заводской железнодорожной станции за пределы предприятия. Особенно важно отметить возможность повышения степени безопасности работы на транспорте.

Ленточным конвейером называют специальную непрерывно работающую машину, служащую для перемещения различных грузов, в том числе навального типа, по горизонтальным и комбинированным участкам. Принцип работы оборудования заключается в циклическом движении «замкнутой» ленты, которая приводится в движение посредством силы трения, возникающей между ней и приводными барабанами. Рабочее полотно по всей своей протяженности опирается на стационарные роликовые опоры.

Ленточные конвейеры являются незаменимым помощником при добыче природного угля, разработки карьеров, перемещения горных пород и полезных ископаемых. Они могут размещаться как внутри горных предприятий, так и снаружи, для перемещения на поверхность сырья с последующей подачей его на погрузочный пункт. Часто ленточные конвейеры используются для доставки топлива непосредственно потребителю, в частности тепловые электростанции, металлургические фабрики и заводы.

Иногда специальное транспортировочное оборудование может применяться для перемещения людей по наклонной выработке. Ленточные конвейеры практически невозможно заменить при работе со штучными и насыпными грузами. Они являются основными промышленными помощниками в шахтах, рудниках, карьерах и сельском хозяйстве. Исходя из специфики транспортируемого груза, выбирается соответствующий угол наклона рабочего полотна машины, который не может быть более 30 градусов.

Конвейерная лента зачастую является основной частью целого погрузочного, производственного комплекса. Ярким тому примером является классический зернопогрузчик, используемый в целях забора зерна с открытых площадок. Основным его рабочим элементом являются щеточные скрепки, выполняющие забор материала на ленту, откуда оно уже подается в кузов грузового транспортного средства. Ленточные конвейеры нашли свое применение на горных обрабатывающих, горнодобывающих, металлургических, строительных, химических и утилизационных предприятиях.

Повысить применяемость специальной транспортировочной техники позволяет разработка и внедрение в работе специальных жаростойких лент. Это позволит без проблем производить перемещение горячего материала, в том числе шлака, кокса, агломерата, к металлургическим печам с целью его последующей переработки или дальнейшего использования.